Изображения:
Шрифт: A A A
Цвета: A A

Отдельные положения Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» о потребителях финансовых услуг, оказываемых микрофинансовыми организациями


С 03.09.2018 года в Российской Федерации действует Федеральный закон от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».  Отдельные положения данного закона вступили в силу с 01 января 2021 года.

В частности, с 01.01.2021 года для потребителей финансовых услуг, оказываемых микрофинансовыми организациями, ломбардами и кредитными организациями, предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров, если размер требований потребителя о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей.  Такие споры  разрешает финансовый уполномоченный.

До направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме. Финансовая организация обязана рассмотреть заявление потребителя финансовых услуг и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования:

- в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в случае, если указанное заявление направлено в электронной варианте по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней;

- в течение тридцати дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в иных случаях.  Такие требования предусматривает  статья  16 названного закона.

 В  случае:

- непринятия финансовым уполномоченным решения по обращению по истечении предусмотренного законом срока рассмотрения обращения и принятия по нему решения;

 -прекращения рассмотрения обращения финансовым уполномоченным в соответствии;

- несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного

потребитель вправе предъявить свое требование в судебном порядке (статья 25 закона).

Согласно закону, обращения потребителей рассматриваются финомбудсменом безвозмездно, в заочной форме.

Для финансовой организации решение омбудсмена является обязательным и может быть исполнено принудительно (через службу судебных приставов).

Важно знать, что финомбудсмен не уполномочен рассматривать споры, связанные с отказом в выдаче кредита, с отказом банка в реструктуризации долга, споры, связанные с оформлением кредита по чужим паспортам, и по иным мошенническим операциям.

П.Ф. Кобзарев

11.03.2021